+ 7 (495) 911-01-61
г. Москва, Воронцовский переулок, д.5/7
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ



Т
А
ИЛАНД

Паттайя
Вылет 06.11 (9 дней)
Завтраки, от 30 257 р.

Пхукет
Вылет 08.11 (9 дней)
Завтраки, от 35 589 р.

 

 



С
амуи
В
ылет 12.11 (9 дней)
Завтраки, от 54 540 р.



ЕГИПЕТ



Х
ургада
В
ылет 26.10 (8 дней)
Все включено, от 17 100 р.

Шарм-эль-Шейх
Вылет 29.10 (8 дней)
Все включено, от 22 035 р.

Марса-Алам
Вылет 27.11 (8 дней)
Все включено, от 16 156 р.



ТУРЦИЯ

Анталья
Вылет 24.10 (9 дней)
Все включено, от
14 800 р.



ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ...

Авиабилеты

Базовые понятия

Пассажир - это лицо, которое перевозится на воздушном судне в соответствии с договором о воздушной перевозке. Авиакомпания обязуется доставить пассажира по выбранному и оплаченному им маршруту.

Договором о воздушной перевозке является авиабилет. Авиабилет - это книжка, состоящая из нескольких листов (купонов) специальной, защищенной от подделки бумаги. Количество купонов в авиабилете зависит от маршрута:

Если билет в одну сторону, купонов в нем будет два:

  • 1. полетный, на регистрации вместо него выдается посадочный талон с указанием места в самолете
  • 2. пассажирский

Если пассажир летит туда и обратно, тогда в билете будет три купона:

  • 1. полетный «туда»
  • 2. полетный «обратно»
  • 3. пассажирский купон

Пассажирский купон после перелета остается у пассажира. Если у пассажира возникли проблемы во время перелета (замена класса обслуживания, задержка рейса, отмена и т.д.) и он намерен предъявить претензии к авиакомпании, ему обязательно следует сделать на билете соответствующие отметки аэропортовых служб и сохранить билеты и посадочные талоны.

Авиабилет - это зарегистрированная форма бланков строгой отчетности, имеет определенные графы для заполнения. В наше время практически каждая авиакомпания имеет свой тип бланка, но независимо от дизайна авиабилета, он всегда имеет стандартный вид.


Основные графы авиабилета

В качестве примера взят бланк авиакомпании «Аэрофлот».

Авиабилеты для полетов международного сообщения заполняются на английском языке, поэтому при оформлении авиабилета нужен заграничный паспорт пассажира, чтобы написание фамилии в авиабилете совпадало с написанием в паспорте.

Основная для пассажира информация в авиабилете находится в следующих графах:

  • 1. Фамилия пассажира (NAME OF PASSENGER) - графа, где указывается фамилия пассажира, и через слеш (символ /) имя или первая буква имени пассажира, а также пол (MR, MRS, соответственно МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА). Сокращение CHD или CLD (РЕБЕНОК) на регулярных рейсах уже не применяется, осталось оно только в чартерах, и то не во всех. На регулярных рейсах ребенка сейчас пишут в билет с полным именем и датой рождения, а на бланк ставится штамп «CHILD».
  • 2. Маршрут (FROM/TO) - в этой графе друг под другом указываются все пункты отправления и прибытия, т.е. названия городов и аэропортов вылета/ прибытия. Причем, если в городе имеется несколько аэропортов, то после названия города идет трехбуквенный код аэропорта.
  • 3. Перевозчик (CARRIER) - здесь указывается авиакомпания, которая осуществляет перелет на данном участке маршрута. Точнее, ее двухбуквенный код, который присваивается любой авиакомпании во всем мире. Например, Аэрофлот кодируется SU, British Airways - BA, Lufthansa - LH.
  • 4. Номер рейса / класс бронирования (FLIGHT/CLASS) - в данной графе проставляется номер рейса и класс бронирования, который несколько отличается от понятия «класс обслуживания». «Первый класс» обслуживания обычно обозначается буквами A или F, «Бизнес класс» обслуживания - C или J, все остальные буквы обозначают «Экономический класс» обслуживания, причем отражают они не размещение в салоне самолета, а всего лишь специальные условия, по которым приобретается авиабилет (возможность вернуть деньги за неиспользованный полет, возможность открытой даты и т.д.)
  • 5. Дата (DATE) - дата вылета, обозначается она как число и трехбуквенное обозначение месяца вылета (например, 15SEP)

январь

JAN

февраль

FEB

март

MAR

апрель

APR

май

MAY

июнь

JUN

июль

JUL

август

AUG

сентябрь

SEP

октябрь

OCT

ноябрь

NOV

декабрь

DEC

  • 6. Время вылета (TIME) - время вылета всегда указывается местное.
  • 7. Статус бронирования (STATUS) - в обычном билете обычно стоит «ОК» - это означает, что место подтвержденное, т.е. его наличие в самолете гарантировано. В билетах детей (до 2-х лет), летящих без места, на руках указан статус NS (no seat, «без места»). Если же в билете в графе «Статуc» проставлены RQ или SA, то реального места нет, и пассажира посадят в самолет только в конце регистрации, если останется свободное место.
  • 8. Норма бесплатного провоза багажа (ALLOW) - указывается количество килограммов, которое пассажир имеет право перевезти бесплатно. Сверх указанного веса багажа можно пронести в салон самолета ручную кладь весом до 5 кг. Подробная информация о ручной клади, как правило, приведена на обложке авиабилета.  

Данные о стоимости авиабилета

Размещаются в следующих графах:

  • 9. Тариф (FARE) - тариф за перевозку, указанный в валюте начала перевозки. То есть, если первый вылет по авиабилету начинается в Риме, то тариф будет в евро (EUR), если в Лондоне - то в фунтах (GBP). В России все тарифы привязаны к доллару США (USD).
  • 10. Эквивалент тарифа (EQUIV. FARE PAID) - это тариф, пересчитанный по курсу, в валюте оплаты. В России, соответственно, в рубли.
  • 11. Таксы (TAX) - здесь указывается название каждой таксы (аэропортового сбора) в двухбуквенном коде, сумма таксы указывается в валюте выписки авиабилета.
  • 12. Всего (TOTAL) - полная стоимость авиабилета в рублях.
  • 13. Форма оплаты авиабилета (FORM OF PAYMENT) - здесь указано, каким образом оплачен авиабилет: CASH - наличными, INV или INVOICE - безналичная оплата. В случае оплаты кредитной карточкой проставляется CC и номер кредитной карты.

Прочая информация

Носит малоинформативный для пассажира характер и предназначена для работников авиакомпаний, агентов, диспетчеров.

  • 14. Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION) - указывается пункт начала перевозки и пункт окончания перевозки. Т. е. если пассажир летит по маршруту «Москва - Лондон», то это будет отражено как MOW/LON, а если «Москва - Лондон - Москва», то MOW/MOW.
  • 15. Для отметок авиакомпании (AIRLINE DATA) - данные авиакомпании. Здесь, как правило, указывается номер брони авиабилета.
  • 16. Условия, ограничения перевозки (ENDORSMENTS/RESTRICTIONS) - в этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, в зависимости от выбранного тарифа: условия возврата билета, возможность перебронирования на другую дату и т.д. Агент по продаже авиабилетов обязан проинформировать пассажира об условиях тарифа, по которому выписывается авиабилет. Также в этой графе указывается курс перевода доллар/рубли на день продажи авиабилета.
  • 17. Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR) - если билет выписан в обмен на другой, т.е. переписан, в данную графу заносится номер «старого» билета.
  • 18. Дополнительный билет (CONJUCTION TICKETS) - если путешествие включает в себя большее количество перелетов, чем это возможно вписать в один бланк, билет выписывается на нескольких бланках. Номера дополнительных бланков указываются в данной графе. Причем все эти несколько бланков представляют собой один билет, и их нельзя выбрасывать до конца путешествия. Также эта графа заполняется, если вместе с пассажиром летит ребенок, или при компаньонских тарифах, в условия которого входит обязательное совместное путешествие по одному и тому же маршруту нескольких человек.
  • 19. Дата и место выдачи (DATE AND PLACE OF ISSUE) - установленный «штамп» агентства по продаже авиабилетов, содержит название агентства, краткий адрес, дату продажи, агента, выписавшего билет.
  • 20. Код тура (TOUR CODE) - служебные отметки групповых, конфиденциальных тарифов.
  • 21. Расчет тарифа (FARE CALCULATION) - подробная калькуляция каждого участка маршрута.


Виды тарифов

При бронировании билета следует обдумать, какой из действующих тарифов целесообразно выбрать в конкретном случае. Это зависит от маршрута полета, класса обслуживания и некоторых других обстоятельств. Все авиакомпании применяют нормальные (полные) и специальные (льготные) тарифы. Если по каким-либо причинам авиабилет полностью или частично не был использован, то для решения вопроса о возмещении его стоимости необходимо обратиться по месту его оформления.

Пассажир, приобретающий билет по нормальному (полному) тарифу, имеет ряд преимуществ, поскольку в этом случае условия бронирования, оплаты и оформления билетов наиболее гибкие. Срок действия такого авиабилета - один год, нет никаких требований по минимальному сроку пребывания в стране назначения, не ограничено число остановок на маршруте, в большинстве случаев можно без штрафных санкций изменять дату вылета. При полном тарифе существует также возможность изменения маршрута. Возврат авиабилета осуществляется без выплаты штрафа. Можно приобрести билет в одну сторону, если это не нарушает правила, установленные страной назначения.

Применение любого из льготных тарифов определяется отдельными правилами, и чем ниже выбранный тариф, тем больше он содержит ограничений по сроку действия билета, возможностей изменения дат вылета, возврата выплаченной за него денежной суммы (в случае неиспользования) и т.д. Применение специальных тарифов не ведет к снижению качества сервиса. Пассажир, купивший билет по льготному тарифу, получает место в салоне экономического класса и соответствующее этому классу обслуживание. В настоящее время действует более десяти различных типов специальных тарифов, причем их количество постоянно меняется, поэтому для примера приведем лишь некоторые из них.

В периоды сезонного спада перевозок авиаперевозчики устанавливают на отдельных направлениях льготные, сниженные тарифы, такие как «СуперПЕКС», «СуперАПЕКС» или Sale. Благодаря невысокой цене они дают возможность совершить авиапутешествие в рамках весьма скромного бюджета, но и условия бронирования, оформления билетов, перебронирования дат вылета и возврата оплаченных сумм в этом случае более жесткие. К тому же число направлений, на которых они действуют, сроки и даты их применения, а также количество мест на рейсе очень ограничены.

Скидки для лиц, достигших 60 лет, применяются при полетах в Европу (за исключением стран Скандинавии и Великобритании). Скидки предусмотрены к полным и экскурсионным тарифам для лиц, достигших 60 лет.

Экскурсионный тариф. Срок действия билета - от одного до шести месяцев. На некоторых направлениях оговаривается минимальный срок пребывания в стране назначения. Иными словами, действует «правило воскресенья», то есть в какой бы день недели турист ни прибыл в страну назначения, ночь с субботы на воскресенье он обязательно должен провести в этой стране, а улететь обратно можно в это же воскресенье или после него. Допускается изменение даты обратного вылета в пределах срока действия тарифа.

Тариф ПЕКС. Срок действия этого билета, как правило, не превышает трех месяцев. По тарифу ПЕКС установлен минимальный срок пребывания в стране назначения. На некоторых направлениях действует «правило воскресенья». Условия бронирования, оплаты и оформления билета регламентированы специальными правилами. Дата вылета может быть изменена только после дополнительной оплаты (штрафа). В случае, если турист не улетел в установленные сроки по своей вине, деньги за неиспользованный билет не возвращаются или возвращаются за вычетом установленного штрафа.

Тариф АПЕКС. Срок действия авиабилета - от менее одного до трех месяцев. Бронирование, оплата и оформление билета регламентированы специальными условиями. На некоторых направлениях обязательно предварительное бронирование, причем билет должен быть выкуплен не позднее определенного срока до дня вылета. Даты вылета и прилета фиксированы. Как правило, их невозможно изменить, но в некоторых случаях можно поменять дату обратного вылета в пределах срока действия тарифа с оплатой штрафа или переоформить билет от начального пункта вылета по более высокому тарифу, оплатив разницу в цене. Если пассажир не улетел в установленный срок по своей вине, то деньги за неиспользованный билет не возвращаются, но они, как правило, засчитываются при приобретении другого авиабилета по более высокому тарифу. Это зависит от направления перевозки и правил применения тарифа АПЕКС для данного направления.

Молодежным тарифом, как правило, могут воспользоваться пассажиры моложе 25 лет, документально подтвердившие свой возраст. Молодежная скидка может быть применена к нормальным тарифам экономического класса и по некоторым направлениям - к экскурсионным. Для полета в ряд стран существуют специальные молодежные тарифы, регламентируемые особыми правилами.

Тариф для групп школьников применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые пункты Европы. Минимальная численность группы - 10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу. Цель поездки - повышение уровня образования и культурный обмен. Скидки для детей в возрасте до двух и до двенадцати лет по этому тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников определяются специальными правилами.

Супружеский тариф применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50% скидка от тарифа первого, бизнес- или экономического класса. Срок действия билета - 1 месяц. Дополнительные скидки к данному тарифу не предоставляются. Условия применения и возврата билета по супружескому тарифу регламентированы специальными правилами.

Семейный тариф применяется на ограниченном числе направлений. Скидка 50% предоставляется к тарифу экономического класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от двух до двадцати пяти лет. Срок действия билета ограничивается одним месяцем. Дополнительные скидки к семейному тарифу не применяются. Условия применения этого тарифа регламентированы специальными правилами.


  Коды авиакомпаний и аэропортов

  Международные коды авиакомпаний (членов IATA)